Часы

Календарь

< Сентябрь 2018 >
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Автоматический перевод

Russian English French German Italian Portuguese Spanish

Статистика

Полезные ресурсы

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Наш адрес

г . Славгород ,
ул. Ленинская, 32.
тел: 7-87-83 
факс: 7-83-45
е-mail: slavgorod-roo@tut.by

Администратор

Войти

Кто сейчас на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 123 гостей на сайте


| Печать |
16.10.18 15:43

 

О родительской ответственности за воспитание несовершеннолетних детей с присутствующими беседовала Козориз Лилия Валерьевна, заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних Славгородского райисполкома.

Председатель районного Совета депутатов Езерская Светлана Александровна акцентировала внимание на роли семьи и родителей в предупреждении суицидального поведения детей.

Прачкин Александр Игоревич, врач-психиатр УЗ «Славгородская центральная районная больница» ознакомил родителей со способами распознавания суицидальных признаков у своего ребенка.

Продолжила тему и ознакомила с возможной помощью пострадавшим от домашнего насилия Жиленкова Светлана Николаевна, заведующий отделением социальной адаптации, реабилитации и сопровождаемого проживания учреждения «Славгородский районный центр социального обслуживания населения».

Заместитель начальника Славгородского районного отдела по чрезвычайным ситуациям Жиленков Александр Владимирович акцентировал внимание на родительской ответственности за оставление несовершеннолетних детей без присмотра и в опасности.

О причинах подросткового суицида рассказали подробно: методист ГУО «Славгородский районный учебно-методический центр» Фомицкая Марианна Авксентьевна и педагог-психолог ГУО «Славгородский районный социально-педагогический центр» Гореликова Оксана Николаевна.

Родителям были даны рекомендации, как вести себя в случаях, когда их ребенок оказался в сложной жизненной ситуации.


Специалисты социально-педагогического центра

 

 
| Печать |
15.10.18 16:08

 

В сентябре-октябре специалисты ГУО «Славгородский районный социально-педагогический центр» провели тренинговое занятие «Яркие краски мира» с учащимися 9-го класса ГУО «СШ №2 г. Славгорода» по профилактике суицидального поведения. Формирование адаптивного отношения к жизни, стрессоустойчивости, осознание ценности жизни, развитие навыков взаимодействия, общения, уважительного отношения учащихся друг к другу и к окружающим - были главными целями тренинга. Ребята быстро влились в диалог со специалистами, задавали вопросы на интересующие их темы и охотно выполнили все предложенные упражнения.

 


 

 
| Печать |
15.10.18 14:42

«Эмоциональное благополучие у дошкольников»

Дошкольный возраст – это возраст, в котором начинает складываться личность ребенка. На этапе дошкольного детства формируется эмоциональная сфера и отношения ребенка в системе «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый». Именно поэтому так важно изучать особенности благополучия дошкольника, для того чтобы помочь ему адаптироваться в жизни. В государственном учреждении образования «Ясли –сад№3 г. Славгорода» формирование эмоционального благополучия ребенка дошкольного возраста изучается в разных областях: семья, детский сад, образ «Я».

Ходить, говорить, читать и писать ребенок обязательно научится, а вот чувствовать, сопереживать, общаться, фантазировать и любить – этому обучиться сложнее.

Здесь и приходит на помощь совместная деятельность воспитателей, родителей и педагога- психолога, которая формирует эмоциональный мир ребенка, делает его ярким и насыщенным.

Главное, чтобы дети научились любить: всех вместе и каждого отдельного человека, который встретится на их пути. А для этого, прежде всего, нужно научиться любить самого себя. А это так трудно! Также не просто сохранить детскую спонтанность, способность к творчеству. Не загонять вглубь себя, свои чувства, а осознавать и выражать их – это тоже нелегкая задача. А уж научиться управлять своим гневом и страхом – это крайне тяжело. Детям нужно уметь доверять миру и отдельному человеку. Уметь работать вместе с другими, сотрудничать с ними. Но главное – стремиться, не только получать что-то от людей, но и отдавать им хотя бы капельку самого себя, своей радости, своего тепла.

Во всем этом и заключается сохранение эмоционального благополучия детей дошкольного возраста.

Эмоциональное общение ребенка со взрослым — необходимый период его жизни. Никакой, даже самый тщательный уход за малышом не может заменить ему этого общения. Отсутствие его серьезным образом сказывается на развитии ребенка: он растет вялым, безынициативным, его познавательная деятельность и речь отстают от нормальных показателей, возникают трудности в общении с окружающими. Если ребенок растет равнодушным, если взрослый не представляет для него объект привязанности, вряд ли последний станет для него авторитетом в дальнейшем. Ощущение же нужности другому, которое может появиться у ребенка только в личностном общении,— необходимое условие для возникновения чувства безопасности, повышенного жизненного тонуса, уверенности в себе.

В настоящее время увеличилось число детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью

Сегодня, как никогда, широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. А эмоциональное развитие является одним из новых направлений в развитии личности.

Известно, что детские эмоции характеризуются импульсивностью и лишь со временем перерастают в более устойчивые привязанности, симпатии и антипатии, на основе которых с годами складываются такие эмоции и чувства, как любовь и ненависть, дружба и взаимопонимание и т.д. В наше время, когда сеть телевидения, литература опутаны насилием и убийствами, унижением достоинств другого человека, эмоциональное развитие ребенка является особенно актуальным.

Интерес к проблеме психологического здоровья, в том числе и эмоционального благополучия, вызван тем, что с каждым годом появляется все больше детей с отклонениями в эмоциональной сфере.

Воспитание через эмоциональное воздействие – очень тонкий процесс. Основная задача заключается не в том, чтобы подавлять и искоренять эмоции, а в том, чтобы надлежащим образом их направлять

Невозможно, да и не нужно, полностью оградить ребенка от отрицательных переживаний. Их возникновение в детской деятельности может сыграть и позитивную роль, побуждая к их преодолению. Важной здесь является интенсивность: слишком сильные и часто повторяющиеся отрицательные эмоции приводят к разрушению действий (например, сильный страх мешает ребенку прочитать стихотворение перед публикой), и, становясь устойчивыми, приобретают невротический характер. Безусловно, воспитатель или взрослый должен главным образом ориентироваться на положительное подкрепление деятельности дошкольника, на то, чтобы вызвать и поддержать у него положительный эмоциональный настрой в процессе деятельности. С другой стороны, ориентация дошкольника только на получение положительных эмоций, связанных с успехами, тоже является малопродуктивной. Изобилие однотипных положительных эмоций рано или поздно вызывает скуку. Ребенку (как и взрослому) необходим динамизм эмоций, их разнообразие, но в рамках оптимальной интенсивности.

Наша работа выполнена с детьми старшего дошкольного возраста в количестве 30 человек, поскольку в этом возрасте вопросы, связанные с эмоциональным благополучием ребенка приобретают особую актуальность. На основании анализа психолого-педагогической литературы были выделены следующие предпосылки эмоционального благополучия детей: общее эмоциональное состояние, характер самооценки, отношения в семье.

Испытуемые были разделены на две группы. В первую группу испытуемых входили дошкольники, у которых формирование особенностей эмоциональной сферы соответствовало норме развития. Во вторую группу были включены дошкольники с проблемами в развитии эмоциональной сферы (с признаками агрессивности, тревожности, с низким уровнем самооценки, с проблемами в семье).

При построении системы целенаправленной работы по изучению эмоционального благополучия детей дошкольного возраста мы придавали особое значение диагностике их эмоционально-личностных особенностей.

Для определения эмоционального благополучия ребенка использованы следующие методики:

Рисуночный тест «Моя семья», позволяющий выявить эмоциональное отношение ребенка к семье: эмоциональное благополучие, эмоциональная нестабильность, эмоциональное неблагополучие В.К.Лосевой , графическая методика «Кактус» М.Памфиловой , выявляющая состояния эмоциональной сферы ребенка, наличие агрессии, ее направленности и интенсивности, методика «Страхи в домиках», выявление количества детских страхов. По результатам исследования эмоционального благополучия дошкольников были сделаны соответствующие выводы.

По результатам исследования эмоционального благополучия дошкольников были сделаны соответствующие выводы. Первая группа испытуемых имеет следующие показатели:

-с высоким уровнем (50%);

- со средним уровнем(35%)

-с низким уровнем(15%).

Вторая группа, имеющая проблемы в развитии эмоциональной сферы, показала противоположные результаты:

-с высоким уровнем (10%);

- со средним уровнем(40%)

-с низким уровнем(50%).

Следующим этапом диагностического исследования стало выявление уровня самооценки детей старшего дошкольного возраста. И здесь результаты оказались достаточно информативны. Показатели первой группы испытуемых следующие:

-с высоким уровнем (85%);

- со средним уровнем(15%)

-с низким уровнем(0%).

Вторая группа, имеющая проблемы в развитии эмоциональной сферы, показала средние результаты:

-с высоким уровнем (35%);

- со средним уровнем(50%)

-с низким уровнем(15%).

Исходя из результатов диагностики была подобрана «Программа социально-психологической и коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста»

Для педагогов и родителей был составлен план тематических консультаций, который в полной мере отображает целенаправленную ежемесячную работу по данной проблематике .

Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты можно учитывать в практике психологического консультирования, психодиагностике, групповой и индивидуальной работе с родителями. Результаты проведенного исследования могут быть использованы в своей работе психологами, дефектологами, педагогами для создания и реализации программ психокоррекционных и развивающих занятий, а также разработки комплекса рекомендаций для родителей.

 

 
| Печать |
09.10.18 10:25

 

Играя развиваемся.

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». (Сухомлинский).

В государственном учреждении образования «Гиженский ясли-сад» игры и занятия для малышей – являются важной и сложной работой.


Когда ребенок собирает пирамиду, пазлы, игры – вкладыши, проталкивает мелкие игрушки в кубик с прорезями, листает или мнет книжку он исследует мир, открывая каждый раз для себя всё новые и новые свойства, закономерности.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

Играя ребенок вырабатывает в себе такие качества, как логическое мышление, творчество, усидчивость. У него развивается мелкая моторика, фантазия, цветовосприятие, терпение, вырабатывается наблюдательность и способность концентрировать внимание.

Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев. (Сухомлинский В.А.)

 

 
| Печать |
08.10.18 13:58

30 сентября 2018 года в рамках V форума регионов Беларуси и России, команда Славгородского района приняла участие в легкоатлетическом кроссе памяти В.П. Кондратенкова проводимых на территории Российской Федерации Смоленской области п. Шумячи. В состав команды вошли 9 учащихся ГУСУ «Детско-юношеская спортивная школа Славгородского района», 3 тренера-преподавателя (Пищенко Артур Васильевич, Старовойт Артем Евгеньевич, Бодикова Янина Николаевна) и представитель команды Савельев Артем Николаевич (главный специалист отдела по образованию, спорту и туризму Славгородского райисполкома). В соревнованиях приняло участие 250 спортсменов. Учащийся ГУСУ «Детско-юношеская спортивная школа Славгородского района» Ананенко Андрей занял 3 место на дистанции 1 км. Он был награжден кубком, грамотой медалью отдела по культуре и спорту администрации муниципального образования «Шумячского района».


 

 
« НачалоПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя »

Страница 2 из 30