Часы

Календарь

< Июнь 2019 >
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Автоматический перевод

Russian English French German Italian Portuguese Spanish

Статистика

Полезные ресурсы

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Наш адрес

г . Славгород ,
ул. Ленинская, 32.
тел: +375 (2246) 7-87-83 
факс: +375 (2246)7-83-45

е-mail: slavgorod-roo@tut.by

Администратор

Войти

Кто сейчас на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 191 гостей на сайте


Март 2019

Пятница 29 Март 2019

Умные дети


Обучение в начальной школе становится отправной точкой для школьников. От того, насколько интересно им будет на уроках, как их научат относиться к знаниям и обучению, зависят дальнейшие успехи учеников. Успешность ученика начальной школы выражается не только в отметках, но и в желании участвовать в конкурсах, олимпиадах, в желании проявить себя, в стремлении к новым победам. Нельзя ограничивать детей только рамками школьной программы. Надо раскрепостить мышление ученика, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа.

               Важное место в развитии младших школьников занимает олимпиада. Она дает возможность каждому ребенку реализовать свои способности и повысить самооценку, вызывает и усиливает интерес к изучаемому предмету. Кроме того, олимпиада является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальную сферу своего развития.

               Предметные олимпиады для учащихся начальной школы позволяют обобщить и расширить знания, полученные на уроках. Школьники учатся решать сложные и интересные задания, требующие не только знания программного материала, но также развитого логического и аналитического мышления.

               С 26 по 29 марта 2019 г. прошли районные «малышковые» олимпиады по учебным предметам «Человек и мир», «Белорусский язык» и «Белорусская литература (литературное чтение)», «Русский язык» и «Русская литература (литературное чтение)», «Математика».

               В олимпиаде приняли участие 33 учащихся 4 классов.

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!

ГУО

Ф.И.О. учащегося

Предмет, диплом

1.

«Средняя школа №1 г.Славгорода»

Пищенко Екатерина Владимировна

русский язык и литературное чтение

диплом I степени;

белорусский язык и литературное чтение

диплом I степени

2.

«Средняя школа №1 г.Славгорода»

Яковенко Владислава Дмитриевна

русский язык и литературное чтение

диплом II степени

3.

«Средняя школа №1 г.Славгорода»

Полякова Полина Олеговна

человек и мир

диплом I степени

4.

«Средняя школа №1 г.Славгорода»

Ерошенко Глеб Романович

человек и мир

диплом II степени

5.

«Средняя школа №1 г.Славгорода»

Погодин Егор Александрович

математика

диплом III степени;

белорусский язык и литературное чтение

диплом III степени

6.

«Средняя школа №2 г.Славгорода»

Варабей Екатерина Витальевна

белорусский язык и литературное чтение

диплом III степени

7.

«Гиженская средняя школа»

Козлова Алёна Сергеевна

белорусский язык и литературное чтение

диплом II степени

8.

«Гиженская средняя школа»

Хмаренкова Кристина Руслановна

человек и мир

диплом III степени

 

 

Методист Ящук Е.М.



Read more


Четверг 28 Март 2019

Что такое правонарушение и как его избежать?

Что такое правонарушение и как его избежать? 

Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых.  К сожалению, не каждый подросток, осознает какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.

Что такое правонарушение?

Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность. 

 Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).

Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими (деликтными).

Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, дисциплинарную,  гражданско- правовую.

            1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

            2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

            3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

             4.Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики,  то есть создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей: выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм, изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности,  своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся определенного возраста, использование возможностей ученического самоуправления,  вовлечение в проведение школьных мероприятий, работа с неблагополучными семьями.

    Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям.

      Выделяют следующие стадии откланяющегося поведения подростков:

- неодобряемое поведение – поведение, связанное с шалостями озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством;

- порицаемое поведение - поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности);

- девиантное поведение - нравственно отрицательные действия и поступки,  принявшие характер систематических или привычных (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность воровство и т. д.);

-   предпреступное поведение - поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе, хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т. д.);

 - противоправное или преступное поведение - поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

Признаками проблемных детей могут являться:

1. Уклонение от учебы вследствие:

– неуспеваемости по большинству предметов;

– отставания в интеллектуальном развитии;

– ориентации  на другие виды деятельности;

– отсутствия познавательных интересов.

2. Низкая общественно-трудовая активность:

– отказ от общественных поручений;

– пренебрежительное отношение к делам класса;

– демонстративный отказ от участия в трудовых делах;

– пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.

3. Негативные проявления:

– употребление спиртных напитков;

– употребление психотропных и токсических веществ;

– тяга к азартным играм;

– курение;

– нездоровые сексуальные проявления.

4. Негативизм в оценке действительности.

5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

– грубость;

– драки;

– прогулы;

– пропуски занятий;

– недисциплинированность на уроках;

– избиение слабых, младших;

– вымогательство;

– жестокое отношение к животным;

– воровство;

– нарушение общественного порядка;

– немотивированные поступки.

6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

– равнодушное;

– скептическое;

– негативное;

– ожесточенное.

Почему формируется такое поведение?  Что влияет на подростков?

1. Неблагоприятные условия семейного воспитания.

Для ребенка самый действенный образец это его родители. Асоциальное (поведение, противоречащее общественным нормам и принципам) поведение родителей: систематическое пьянство, скандалы, разврат, проявление жестокости.

2. Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей.  Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей. Однако если это общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным образом отражается на моральном развитии и поведении детей.

3. Гиперопека. Нет свободы выбора у ребенка, так как  родители  боясь, чтобы их дети не наделали ошибок,  не дают им жить, все стараются решить за них. Следствие - инфантильность, несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка.

4. Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера.

5. Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей. Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления.


                                                                                                                                                        Татьяна Потёмкина педагог социальныйГУО «Славгородский районный социально-педагогический центр»


Read more


Среда 27 Март 2019

Школа совершенствования педагогического мастерства

27 марта 2019 г. в ГУО «Ясли-сад №3 г.Славгорода» прошел творческий отчет в рамках работы «Школы совершенствования педагогического мастерства». В ходе данного мероприятия участники познакомились с  современными подходами обучения детей дошкольного возраста белорусскому  языку. Присутствующие смогли повысить уровень своей компетентности по организации праздников, развлечений в детском саду на белорусском языке, организации уголка книги в групповом помещении, обучение детей работать с нитью (мастер-класс по изготовлению игрушки-птички).

altaltalt

Методист Е.И.Минченко 

 


Read more

Летнее многоборье «Здоровье»

Летнее многоборье «Здоровье»

alt27 марта 2019 года  на спортивной площадке ГУО «СШ №2 г.Славгорода» состоялись районные соревнования по летнему многоборью «Здоровье». Учащиеся школ боролись за лучший результат в пяти соревновательных видах программы: стрельба из пневматической винтовки из положения стоя (дистанция 10 м, мишень №8), данный вид является обязательным только для учащихся IX-XI классов, прыжок в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки, девушки),   подтягивание на высокой перекладине (мальчики, юноши), бег 30 м с высокого старта, бег 1000 м, 1500 м, 3000 м.

               Сборные команды ГУО «СШ №1 г.Славгорода», ГУО «СШ № 2 г.Славгорода» достойно выступили на районных соревнованиях. Желаем удачи на областных соревнованиях, которые пройдут 9-11 апреля в г.Могилеве.

                                                                                                                      Методист Е.И.Минченко

Read more

СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ

СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ

Межличностные конфликты проявляются во взаимодействии между двумя и более лицами, где субъекты противостоят друг другу и выясняют свои отношения. Одним из примеров межличностных конфликтов являются семейные конфликты.

Разные виды конфликтов на различных этапах становления семьи находятся за пределами правового регулирования. Никакая норма права не может обязать человека быть выдержанным, спокойным, уступчивым, внимательным. Это зависит от самого человека, его умения управлять собой, уступать и идти на компромисс. Это умение приобретается в результате самовоспитания и работы над самим собой.

Объективной стороной семейного конфликта являются отклонения в поведении супругов, во взаимоотношениях с другими членами семьи, столкновения позиций по поводу одного и того же вопроса в жизни семьи. Субъективная сторона семейного конфликта проявляется в том, что супруги и другие члены семьи в сложившейся ситуации не могут найти единственно правильное решение.

Таким образом, семейный конфликт – противоречивое поведение супругов и других членов семьи в сфере семейных отношений (как личных, так и имущественных), столкновение их амбиций с целью установления собственного приоритета в решении жизненно важных вопросов семьи.

Семейные конфликты можно классифицировать по следующим признакам:

1) по субъектам конфликтной ситуации – конфликты между супругами; супругами и их детьми; супругами и родителями каждого из супругов; бабушками и дедушками и их внуками и т.п.;

2) по содержанию конфликта – несовпадение чувств и реальных отношений супругов; несовпадение подходов к воспитанию детей, к ведению домашнего хозяйства; вмешательство родителей супругов в семейную жизнь и т.п.;

3) по сфере проявления конфликтов – личные и имущественные конфликты между супругами, в отношениях между родственниками и т.п.

Жизнь семьи не ограничивается эмоциями и чувствами, поскольку личные взаимоотношения мужа и жены дополняются правами и обязанностями, вытекающими из зарегистрированного между ними брака. Глава 5 Кодекса о Браке и Семье Республики Беларусь определяет права и обязанности супругов. Однако не всегда эти права реализуются по взаимному согласию, что приводит к конфликту между мужем и женой. Например, при вступлении в брак супругам предоставляется возможность оставить свои добрачные фамилии, либо выбрать фамилию одного из них в качестве общей фамилии, либо присоединить к своей фамилии фамилию другого супруга. Разрешение этого вопроса в случае несогласия с доводами друг друга в конечном итоге может привести к возникновению конфликтной ситуации.

Read more



Понедельник 25 Март 2019

Каб мова родная гучала


altРазвіцце маўлення дзяцей, навучанне іх роднай мове- адна з  задач выхавання ў дашкольнай установе.

Таму асаблівую ўвагу ў рабоце з дзяцьмі дашкольнага ўзросту неабходна надаваць развіццю іх беларускага маўлення, умення выражаць свае думкі, пачуцці, эмоцыі на мове свайго народа.

Менавіта з гэтай нагоды , у рамках працы праблемнай группы  па навучанню  дзяцей дашкольнага ўзросту беларускай мовы,  выхавальнікі дашкольнай адукацыі раёна, прадстаўлялі педагагічны вопыт, метадычныя распрацоўкі на тэму “Каб мова родная гучала”.

                              Т.А.Шаблоўская


Read more

«Кем я хочу стать»

 

В соответствии с  планом  мероприятий, посвященным  годовой задаче по трудовому воспитанию  в ГУО «Ясли-сад №4 г.Славгорода» прошли  разноплановые тематические задания, упражнения,  игры которые может быть  позволили  создать оптимальные условия для профессионального самоопределения и социализации детей   дошкольного возраста  в будущем.  Главное – ребята учатся общаться, развивают свои коммуникативные навыки. А педагоги позволяют  воспитанникам  примерить на себя различные социальные и    профессиональные роли. В  яслях-саду  прошла выставка работ, рисунков «Кем я хочу стать», в которой приняли участие дети старшей  группы. Всего было представлено 17  работ, которые, конечно же, дошколята выполняли  совместно с родителями.

Цель этого мероприятия - подвести ребёнка к выводу о ценности и значимости труда, к осознанию того, что труд может принести радость, удовольствие. И не забыть, что труд – это естественная форма активности ребёнка.

altalt altalt


Заместитель заведующего по основной деятельности В.А.Шумилова


Read more

Энергонадзор

ПРОЧТИ И РАССКАЖИ ТОВАРИЩАМ

ШКОЛЬНИКИ!

Энергонадзор предупреждает - во избежание несчастных случаев, связанных с ожогами и травмами, и в целях личной безопасности при нахождении людей вблизи тепловых сетей и теплоэнергетического оборудования при проведении ремонтных работ

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- спускаться в открытые тепловые камеры, колодцы, каналы;

 - спускаться и пересекать в необорудованных местах траншеи, каналы, где ведутся работы по прокладке либо ремонту тепловых сетей;

 - приближаться к промоинам, образующимся в местах порывов трубопроводов ближе, чем на 5 метров;

 - прикасаться к трубопроводам пара и горячей воды, (необходимо помнить, что температура горячей воды может достигать 150 ˚С, а пара — 300 ˚С);

  - повреждать тепловую изоляцию трубопроводов;

 - ходить по трубопроводам, конструкциям и перекрытиям;

  - перелезать через трубопроводы надземной прокладки в местах, не оборудованных переходными мостиками;

  - находиться в непосредственной близости от запорной, регулирующей и предохранительной арматуры, фланцевых соединений трубопроводов;

 - крутить задвижки, вентили и краны на любых трубопроводах;

 - проникать в помещения центральных и индивидуальных тепловых пунктов;

 - приближаться к местам, где ведутся работы по ремонту тепловых сетей и проводятся сварочные работы.


ОСТАНОВИТЕ НАРУШИТЕЛЯ – ЭТИМ ВЫ СПАСЁТЕ ЕМУ ЖИЗНЬ! 

Славгородская РЭИ

Филиал Энергонадзор РУП «Могилевэнерго»

alt


alt



alt



alt



alt



Read more


Среда 20 Март 2019

«Здоровье не купишь»

«Здоровье не купишь»

Здоровье – это единственное, что нельзя купить и продать. Дети – это наше будущее. Чтобы оно было здоровым, нужно с малых лет прививать ребятишкам навыки здорового образа жизни, воспитывать в них бережное отношение к своему собственному здоровью. Мы должны помочь детям понять, что оно действительно «наше сокровище»!

19.03.2019 года на базе ГУО «Славгородский районный социально-педагогический центр»   прошло заседание клуба «Парус» для несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа. Во встрече приняли участие  учащиеся   ГУО «Средняя школа № 1 г. Славгорода», ГУО «Средняя школа № 2 г. Славгорода», филиал «Славгородский профессиональный лицей» учреждения образования «Кричевский государственный профессиональный агротехнический колледж». Мероприятие было направлено на сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, продвижение здоровьесберегающих технологий.

altalt


Педагог социальный ГУО «Славгородский районный социально-педагогический цент» Татьяна Потёмкина


Read more


Понедельник 18 Март 2019

Стратегия развития аграрного обучения

Стратегия развития аграрного обучения

          

               Как качественно и продуктивно организовать изучение факультатива «Введение в аграрные профессии»? Какие преференции предоставит успешное освоение этого образовательного курса уже завтрашним выпускникам? На эти и другие вопросы смогли получить компетентные ответы руководители учреждений общего среднего образования Могилевской области 15 марта 2019 года в ходе областного семинара, который состоялся на базе государственного учреждения образования «Осиновский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа Чаусского района. Организаторами мероприятия выступили учреждение образования «Могилевский государственный областной и институт развития образованием» и отдел по образованию Чаусского райисполкома. Славгородчину на семинаре представлял директор государственного учреждения образования «Гиженская средняя школа» Александр Степанов.

altalt

               Целью данного мероприятия  являлось развитие профессиональных компетенций руководителя учреждения общего среднего образования, необходимых для организации образовательного процесса на факультативных занятиях «Введение в аграрные профессии».

               В ходе встречи руководители, в возглавляемых учреждениях которых в 2018/2019 уч. г. организовано изучение данного факультатива, смогли выявить и обсудить актуальные проблемы реализации учебной программы, разработать эффективную модель выполнения основных задач этого учебного курса, продемонстрировать и поделиться профессиональными наработками.

               Совместно с заинтересованными специалистами, а ими на мероприятии выступили Сыранков С.А. – первый заместитель начальника главного управления по образованию Могилевского облисполкома, Жудро М.М. – ректор МГОИРО, представители УО «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия», участники семинара смогли  выработать единую стратегию ориентации учащихся на выбор сельскохозяйственных профессий в контексте приоритетных задач Могилевской области.

 


Read more

Blog Calendar
Страница 1 из 2
« НачалоПредыдущая12СледующаяПоследняя »