Часы

Календарь

< Июнь 2019 >
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Автоматический перевод

Russian English French German Italian Portuguese Spanish

Статистика

Полезные ресурсы

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Наш адрес

г . Славгород ,
ул. Ленинская, 32.
тел: +375 (2246) 7-87-83 
факс: +375 (2246)7-83-45

е-mail: slavgorod-roo@tut.by

Администратор

Войти

Кто сейчас на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 211 гостей на сайте


Пятница, 16 Февраль 2018
Консультация для руководителей учреждений дошкольного образования


«Организация работы с детьми и родителями по профилактике детского травматизма в зимний период»

Содержание.

I. Введение.

II. Причины детского травматизма в зимний период.

III. Организация мероприятий с воспитанниками по профилактике детского травматизма в зимний период.

IV. Организационно-профилактическая работа с родителями.

V. Заключение.

ВВЕДЕНИЕ

Круглогодично  педагогами дошкольного образования нашего района ведется работа по предупреждению детского травматизма.
Основные черты, характеризующие детский травматизм – распределение по полу, возрасту и видам травм. В целом у мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек.

Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение и снижение детского травматизма, необходимо проводить целенаправленно. Анализ показывает, что каждой возрастной группе присущи свои наиболее типичные причины травм и травмоопасные ситуации. Для малышей - наиболее опасны мелкие предметы; основные двигательные навыки у них еще не достаточно сформированы, поэтому травмы в этом возрасте обусловлены падениями. У малышей необходимо развить двигательные навыки и умения ориентироваться в окружающей обстановке, играть с игрушками.

С возрастом изменяется характер повреждений: увеличивается доля ран, ушибов, растяжений. Для детей дошкольного возраста характерно активное участие в окружающей жизни, основным местом происшествия для них становится двор. Увлекаясь, они теряют над собой контроль и поэтому наиболее часто получают травмы в игровых ситуациях. А различные колющие и режущие предметы при неумелом их использовании причиняют серьезные травмы детям всех возрастов. Основной причиной несчастных случаев с воспитанниками  является слабый контроль со стороны взрослых. Педагогам необходимо уделить большое внимание ознакомлению со статистикой травм и провести тщательный анализ причин травм воспитанников. В целях предупреждения детского травматизма в учреждениях дошкольного образования должна быть создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса: педагогов, воспитанников и родителей.

Главная цель этой работы – формирование у воспитанников осознанного умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их.

II. Причины детского травматизма в зимний период:

1. В зимний период на первое место по частоте встречаемости вышли следующие травмы: ранения острыми предметами, торчащими из под снега сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, льдом, невидимыми под снегом осколками стекла и других острых предметов, занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок, ушибы при катании на качелях и каруселях, лыжах, салазках, ледянках; травмирование при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега и льда и не посыпанным спец.составом;

2.На второе место по частоте встречаемости – травмирование во время игр на неочищенных от снега и льда площадках; торчащими из земли металлическими или деревянными предметами, невысокими пеньками сломанных деревьев на площадках для подвижных игр, а так же при наличии ямок и выбоин на участке;

3. На третьем месте – травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, руками, языком; падение с горок, «шведских стенок» в случае отсутствия страховки воспитателя; травмирование от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели, обморожение;

4. На четвертом месте –  травмирование от плохо прикрепленного оборудования  на игровых площадках;  травмирование  при ДТП.

Основной причиной несчастных случаев остается недосмотр взрослых.

Воспитателям дошкольного образования  в целях профилактики травматизма необходимо всегда вести контроль и страховку во время скатывания детей с горки, при проведении игровых занятий, проводить проверку выносного материала (лопаток и т.п.).

III. Организация мероприятий с воспитанниками по профилактике детского травматизма в осенне-зимний период

Предлагаю активизировать и проводить работу с воспитанниками с  использованиемразличныхформ:

1. По образовательным областям: физическое развитие (обучение движениям и воспитание физических качеств, двигательная активность)социально-нравственное и личностное развитие (ребенок и общество), познавательное развитие (ребенок и природа), художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием видеороликов и аудио-записей.
2. Беседы индивидуальные, подгрупповые («Осторожно гололёд», «Безопасное катание на санках»,  «Игры во дворе», «Откуда может прийти беда», т.д.);
3.Игры:подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые на тему: «Безопасность в зимний период»;

4. Рисунки на данную тему.

IV. Организационно-профилактическая работа с родителями

Проблему безопасности ребенка, невозможно решить только в рамках дошкольного учреждения без участия родителей. Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания. Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить в семье.

Предлагаю проводить следующие формы взаимодействия с родителями:

1. Консультации на родительских  собраниях;

2. Оформить «Уголок безопасности»;

3. Проводить беседы индивидуально и подгруппой;

4. Показать выставку детских рисунков на тему безопасности;

5. Анкетирование родителей;

6. Выпуск памяток для родителей.

V. Заключение

Таким образом, администрации учреждений дошкольного образования нашего района необходимо:

1) продолжать вести активную работу по предупреждению детского травматизма;

2)  уделять большое внимание ознакомлению педагогов учреждений и всего коллектива со статистикой травм и проводить тщательный анализ причин травм воспитанников;

3)  вести контроль проведения образовательного процесса, проводить проверку выносного материала (лопаток и т.п.);

4)  организовать ряд мероприятий с воспитанниками по профилактике детского травматизма в зимний период;

5)  организовать профилактическую работу с родителями по предупреждению детского травматизма.

Read more

Что толкает детей к совершению правонарушений? Каковы их мотивы?

РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИМЕРОМ ДЛЯ СВОИХ ДЕТЕЙ

Что толкает детей к совершению правонарушений? Каковы их мотивы?

Большинство преступлений, правонарушений совершенных несовершеннолетними, имеет возрастную мотивационную специфику. Правонарушения совершаются на почве озорства, стремления к самоутверждению, подражанию авторитетам.

Поведение несовершеннолетних имеет ряд особенностей: недостаточность жизненного опыта, низкий уровень самокритичности, отсутствие всесторонней оценки жизненных обстоятельств, повышенная эмоциональная возбудимость, импульсивность, двигательная и вербальная активность, внушаемость, подражательность, обостренность чувства независимости, стремление к престижу в своем кругу, негативизм, неуравновешенность возбуждения и торможения..

Отличительными признаками, позволяющими заранее разглядеть в ребёнке склонность к противоправному поведению относятся: нежелание выполнять обязательные для всех учеников общешкольные требования; систематическое нарушение дисциплины на уроках, переменах; частые конфликтные ситуации со сверстниками, учителями, родителями; эгоизм в поведении; низкая успеваемость в школе; отсутствие стремления к перевоспитанию; склонность к жестокости, воровству, лжи; попытки найти оправдание своим плохим поступкам. ..

Причин совершения правонарушений множество, но хотелось бы обратить внимание на основные:

Отрицательное влияние семьи. Первостепенную роль в становлении личности подростка играет его семья. Именно в семье происходит становление личности ребёнка. Однако, не всегда семья может выполнять данную функцию в полном объеме. В сфере семьи и ближайшего окружения выделяют следующие причины: ослабление позитивного влияния семьи и её возможностей защитить ребёнка от отрицательного влияния; рост числа неблагополучных семей; асоциальное (поведение, противоречащее общественным нормам и принципам) поведение родителей: систематическое пьянство, скандалы, проявление жестокости; недостаточное внимание и любовь со стороны родителей; конфликты в семье; разводы и т.д.

Доступные СМИ. Современным детям и подросткам доступны разные сайты, телепередачи, которые не рекомендованы для их возраста.

Отрицательное влияние группы сверстников. Особенно часто под влияние асоциальной группы попадают подростки мало дисциплинированные, плохо успевающие, а потому не сумевшие установить правильных взаимоотношений с товарищами по классу и учителями. Для большинства подростков правонарушителей роль друзей и их мнение оказывается более значимыми, чем мнение и авторитет взрослых.

Отсутствие организации досуговой деятельности подростка и контроля свободного времени со стороны родителей и т.д.

Как видно, главное значение в жизни и поведении детей имеют родители. От их жизненных позиций, характера отношений к детям, в целом от поведения родителей зависит будущее поведение детей. Родители должны быть примером и придерживаться высоких моральных принципов, формировать у детей жизненные принципы на основе собственного поведения.

Так что же делать родителям, чтобы оградить свое любимое чадо от совершения неправильных поступков?

·         Следует с ранних лет, не дожидаясь переходного периода, прививать детям установленные в обществе моральные нормы.

·         Ребёнка нужно воспитывать в атмосфере любви и взаимопонимания, объяснять разницу между добром и злом, прививать чувство ответственности.

·         С раннего возраста формировать уважительное отношение к труду. Необходимо давать мелкие поручения, которые он сможет с легкостью выполнить.

·         Нельзя позволять сыну или дочери неуважительно относиться к учебе, плохо отзываться об учителях или сверстниках.

·         Очень важно, чтобы родители представляли собой авторитет для ребёнка. Ведь во многом взаимное уважение между родителями и ребёнком зависит не столько от социального статуса взрослых  и их профессиональных достижений, сколько от того, стали ли родители значимой личностью для сына или дочери и возникли ли между ними сотрудничество и духовный контакт.

·      Постарайтесь научить ребёнка, что не все его желания будут немедленно удовлетворяться. Он обязан понимать, что осуществление его прихотей происходит не сразу и не всегда, что для этого необходимо приложить труд, что в обмен на выполнение желания он должен нести какую-то ответственность в семье или перед друзьями.

·         Ребёнку необходимо чувствовать себя счастливым и нужным. Родителям необходимо относиться к его жизни с уважением и пониманием.

·         Сохраните доверие ребёнка к себе. Разговаривайте со своим ребенком на равных.

·         Узнавайте как можно больше о том, что происходит с вашим ребёнком.

·         Предоставляйте ребёнку возможность исправить свое поведение самостоятельно.

·         Устанавливайте разумные границы контроля.

·         Помогайте ребёнку изменить жизнь к лучшему. Постарайтесь найти время для общения и совместных занятий с ребёнком. Напоминайте ему, что все плохое проходит.

Правонарушения среди подростков гораздо проще предупредить, чем вести борьбу с ними. Если родители будут с раннего детства правильно воспитывать своих детей, прививая им общепринятые нормы и ценности, тогда в будущем проблемы с подростковой преступностью обойдут их стороной.

 

педагог-психолог

ГУО «Славгородский районный

социально-педагогический центр»              О.Н. Гореликова

 

Read more

«Нарушение и наказание, нравственно-правовая ответственность»

«Нарушение и наказание, нравственно-правовая ответственность»

На базе ГУО «Славгородский районный социально-педагогический центр»  в январе прошло очередное заседание клуба «Парус» для несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа. Мероприятие было направлено на профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания подростков, формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения, навыков.

Актуальность данной проблемы продиктована тем, что в настоящее время всё больше становится подростков, которые в силу определённых обстоятельств своей жизни более других категорий подвержены негативным внешним воздействиям со стороны общества и его асоциальных элементов.

Учащимся были растолкованы основные определения: проступок, правонарушение, преступление, о мерах ответственности за них. Были смоделированы проблемные ситуации, в которых ребята искали выход и демонстрировали свою точку зрения на проблему. Рассмотрены основные причины правонарушений, составлена памятка «как не допустить правонарушения».

По завершению мероприятия был сделан акцент на то, что, развивая самостоятельное мышление, анализируя причины событий, поведение и поступки людей в разных жизненных ситуациях, учащиеся научатся делать свой выбор и смогут избежать многих ошибок. Да, действительно, отрицательное влияние на подростков может быть сильным, но, в конечном итоге, как вести себя выбирает сам подросток. Необходимо помнить о том, что ответственности за необдуманные поступки не избежать.

 

Педагог социальный ГУО «Славгородский районный

социально-педагогический цент»           Т.В. Потемкина

Read more

Blog Calendar