Часы

Календарь

< Октябрь 2018 >
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Автоматический перевод

Russian English French German Italian Portuguese Spanish

Статистика

Полезные ресурсы

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Наш адрес

г . Славгород ,
ул. Ленинская, 32.
тел: 7-87-83 
факс: 7-83-45
е-mail: slavgorod-roo@tut.by

Администратор

Войти

Кто сейчас на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 106 гостей на сайте


Понедельник, 15 Октябрь 2018
Яркие краски мира

 

В сентябре-октябре специалисты ГУО «Славгородский районный социально-педагогический центр» провели тренинговое занятие «Яркие краски мира» с учащимися 9-го класса ГУО «СШ №2 г. Славгорода» по профилактике суицидального поведения. Формирование адаптивного отношения к жизни, стрессоустойчивости, осознание ценности жизни, развитие навыков взаимодействия, общения, уважительного отношения учащихся друг к другу и к окружающим - были главными целями тренинга. Ребята быстро влились в диалог со специалистами, задавали вопросы на интересующие их темы и охотно выполнили все предложенные упражнения.

 


 

Read more

Эмоциональное благополучие у дошкольников

«Эмоциональное благополучие у дошкольников»

Дошкольный возраст – это возраст, в котором начинает складываться личность ребенка. На этапе дошкольного детства формируется эмоциональная сфера и отношения ребенка в системе «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый». Именно поэтому так важно изучать особенности благополучия дошкольника, для того чтобы помочь ему адаптироваться в жизни. В государственном учреждении образования «Ясли –сад№3 г. Славгорода» формирование эмоционального благополучия ребенка дошкольного возраста изучается в разных областях: семья, детский сад, образ «Я».

Ходить, говорить, читать и писать ребенок обязательно научится, а вот чувствовать, сопереживать, общаться, фантазировать и любить – этому обучиться сложнее.

Здесь и приходит на помощь совместная деятельность воспитателей, родителей и педагога- психолога, которая формирует эмоциональный мир ребенка, делает его ярким и насыщенным.

Главное, чтобы дети научились любить: всех вместе и каждого отдельного человека, который встретится на их пути. А для этого, прежде всего, нужно научиться любить самого себя. А это так трудно! Также не просто сохранить детскую спонтанность, способность к творчеству. Не загонять вглубь себя, свои чувства, а осознавать и выражать их – это тоже нелегкая задача. А уж научиться управлять своим гневом и страхом – это крайне тяжело. Детям нужно уметь доверять миру и отдельному человеку. Уметь работать вместе с другими, сотрудничать с ними. Но главное – стремиться, не только получать что-то от людей, но и отдавать им хотя бы капельку самого себя, своей радости, своего тепла.

Во всем этом и заключается сохранение эмоционального благополучия детей дошкольного возраста.

Эмоциональное общение ребенка со взрослым — необходимый период его жизни. Никакой, даже самый тщательный уход за малышом не может заменить ему этого общения. Отсутствие его серьезным образом сказывается на развитии ребенка: он растет вялым, безынициативным, его познавательная деятельность и речь отстают от нормальных показателей, возникают трудности в общении с окружающими. Если ребенок растет равнодушным, если взрослый не представляет для него объект привязанности, вряд ли последний станет для него авторитетом в дальнейшем. Ощущение же нужности другому, которое может появиться у ребенка только в личностном общении,— необходимое условие для возникновения чувства безопасности, повышенного жизненного тонуса, уверенности в себе.

В настоящее время увеличилось число детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью

Сегодня, как никогда, широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. А эмоциональное развитие является одним из новых направлений в развитии личности.

Известно, что детские эмоции характеризуются импульсивностью и лишь со временем перерастают в более устойчивые привязанности, симпатии и антипатии, на основе которых с годами складываются такие эмоции и чувства, как любовь и ненависть, дружба и взаимопонимание и т.д. В наше время, когда сеть телевидения, литература опутаны насилием и убийствами, унижением достоинств другого человека, эмоциональное развитие ребенка является особенно актуальным.

Интерес к проблеме психологического здоровья, в том числе и эмоционального благополучия, вызван тем, что с каждым годом появляется все больше детей с отклонениями в эмоциональной сфере.

Воспитание через эмоциональное воздействие – очень тонкий процесс. Основная задача заключается не в том, чтобы подавлять и искоренять эмоции, а в том, чтобы надлежащим образом их направлять

Невозможно, да и не нужно, полностью оградить ребенка от отрицательных переживаний. Их возникновение в детской деятельности может сыграть и позитивную роль, побуждая к их преодолению. Важной здесь является интенсивность: слишком сильные и часто повторяющиеся отрицательные эмоции приводят к разрушению действий (например, сильный страх мешает ребенку прочитать стихотворение перед публикой), и, становясь устойчивыми, приобретают невротический характер. Безусловно, воспитатель или взрослый должен главным образом ориентироваться на положительное подкрепление деятельности дошкольника, на то, чтобы вызвать и поддержать у него положительный эмоциональный настрой в процессе деятельности. С другой стороны, ориентация дошкольника только на получение положительных эмоций, связанных с успехами, тоже является малопродуктивной. Изобилие однотипных положительных эмоций рано или поздно вызывает скуку. Ребенку (как и взрослому) необходим динамизм эмоций, их разнообразие, но в рамках оптимальной интенсивности.

Наша работа выполнена с детьми старшего дошкольного возраста в количестве 30 человек, поскольку в этом возрасте вопросы, связанные с эмоциональным благополучием ребенка приобретают особую актуальность. На основании анализа психолого-педагогической литературы были выделены следующие предпосылки эмоционального благополучия детей: общее эмоциональное состояние, характер самооценки, отношения в семье.

Испытуемые были разделены на две группы. В первую группу испытуемых входили дошкольники, у которых формирование особенностей эмоциональной сферы соответствовало норме развития. Во вторую группу были включены дошкольники с проблемами в развитии эмоциональной сферы (с признаками агрессивности, тревожности, с низким уровнем самооценки, с проблемами в семье).

При построении системы целенаправленной работы по изучению эмоционального благополучия детей дошкольного возраста мы придавали особое значение диагностике их эмоционально-личностных особенностей.

Для определения эмоционального благополучия ребенка использованы следующие методики:

Рисуночный тест «Моя семья», позволяющий выявить эмоциональное отношение ребенка к семье: эмоциональное благополучие, эмоциональная нестабильность, эмоциональное неблагополучие В.К.Лосевой , графическая методика «Кактус» М.Памфиловой , выявляющая состояния эмоциональной сферы ребенка, наличие агрессии, ее направленности и интенсивности, методика «Страхи в домиках», выявление количества детских страхов. По результатам исследования эмоционального благополучия дошкольников были сделаны соответствующие выводы.

По результатам исследования эмоционального благополучия дошкольников были сделаны соответствующие выводы. Первая группа испытуемых имеет следующие показатели:

-с высоким уровнем (50%);

- со средним уровнем(35%)

-с низким уровнем(15%).

Вторая группа, имеющая проблемы в развитии эмоциональной сферы, показала противоположные результаты:

-с высоким уровнем (10%);

- со средним уровнем(40%)

-с низким уровнем(50%).

Следующим этапом диагностического исследования стало выявление уровня самооценки детей старшего дошкольного возраста. И здесь результаты оказались достаточно информативны. Показатели первой группы испытуемых следующие:

-с высоким уровнем (85%);

- со средним уровнем(15%)

-с низким уровнем(0%).

Вторая группа, имеющая проблемы в развитии эмоциональной сферы, показала средние результаты:

-с высоким уровнем (35%);

- со средним уровнем(50%)

-с низким уровнем(15%).

Исходя из результатов диагностики была подобрана «Программа социально-психологической и коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста»

Для педагогов и родителей был составлен план тематических консультаций, который в полной мере отображает целенаправленную ежемесячную работу по данной проблематике .

Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты можно учитывать в практике психологического консультирования, психодиагностике, групповой и индивидуальной работе с родителями. Результаты проведенного исследования могут быть использованы в своей работе психологами, дефектологами, педагогами для создания и реализации программ психокоррекционных и развивающих занятий, а также разработки комплекса рекомендаций для родителей.

 

Read more

Blog Calendar