Часы

Календарь

< Ноябрь 2018 >
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Автоматический перевод

Russian English French German Italian Portuguese Spanish

Статистика

Полезные ресурсы

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Наш адрес

г . Славгород ,
ул. Ленинская, 32.
тел: 7-87-83 
факс: 7-83-45
е-mail: slavgorod-roo@tut.by

Администратор

Войти

Кто сейчас на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 95 гостей на сайте


| Печать |
08.11.18 11:24

Консультация

«Шустрики в семье»


Мальчик не сидит на месте ни ми­нуты. Постоянно ерзает на стуле, дергает взрослых за одежду, вмешивается в разговоры. Родители уже устали делать ребенку замечания. В последнее вре­мя гиперактивность стала одним из самых распрос­траненных нарушений поведения у детей.

Родители жалуются психологу на одно и то же: ребенок легко отвлекается, непослушен, не реаги­рует на наказания, легко переходит от слез к смеху. Дома и в саду малыш крайне неорганизован, часто теряет вещи, неаккуратен. Первые «тревожные зна­ки» нарушения поведения обычно появляются к трем годам, когда ребенок идет в детский сад. Позже, к началу обучения в школе, к шести-семи годам, ро­дители уже вовсю бьют тревогу. Объяснить такую закономерность можно просто. Дело в том, что три и семь лет - периоды, когда нервная система ребен­ка особенно уязвима, она претерпевает значитель­ные возрастные перестройки. А согласитесь, что по­ступление в садик или, тем более, в школу является нешуточной нагрузкой для малыша. Нервная систе­ма некоторых детей не успевает в буквальном смыс­ле «дозреть» до того, чтобы справиться с этими новыми требованиями. Это и есть причина появления гиперактивности. Естественно, у ребенка с наруше­ниями поведения быстро усугубляются учебные трудности, возникают конфликты с учителями и ро­дителями. Из-за того, что ученик переживает по­стоянный стресс, напряжение и дисбаланс в нервной системе увеличиваются, й получается замкнутый круг... Что является причиной такой «слабости» не­рвной системы гиперактивного ребенка? Единого мнения по этому вопросу у специалистов еще нет, но на первое место врачи ставят патологию бере­менности и родов и, кроме того, наследственную предрасположенность. Психологи, в свою очередь, убеждены, что к этому приводят и стрессы, перене­сенные будущей матерью во время беременности, а также ее нежелание иметь ребенка.

Гиперактивность - это не «избалованность» и не «детская непосредственность», а заболевание. Однако о том, что ребенок с трудностями в поведении нуждается в лечении, родители и педаго­ги знают не всегда. Как же можно помочь таким «моторным» детям? Во-первых, в их лечении долж­ны участвовать не только педиатр и невролог, но и психолог, учитель и, конечно, родители.

Во-вторых, надо набраться сил и терпения. Гипе­рактивность, импульсивность и невнимательность за несколько недель или даже месяцев искоренить не­возможно. Кроме того, гиперактивному ребенку нуж­на помощь врача. Медикаментозная терапия назначается строго по индивидуальным показаниям.

Итак, что же конкретно можно сде­лать?

Главное, это изменить отношение к ребенку в семье и школе. Улучшение состояния во многом зависит от спокойного, доброжелательного и последовательного отношения к ребенку.

Малыша нужно хвалить в каждом случае, ког­да ему удалось довести начатое дело до конца. При этом поручения должны быть несложными и по­сильными для него.

Простые средства в виде распорядка дня (обя­зательно согласованного с ребенком), записок с на­поминаниями (их можно оформить веселыми ри­сунками) помогают привить ему навыки планиро­вания дел.

Не надо скупиться на поощрения и небольшие призы, если малыш правильно себя вел и сумел вы­полнить какие-то новые задания. Когда ребенок ви­дит нашу любовь и испытывает чувство вины за свое непослушание, он пытается лучше контролировать свое поведение.

Обстановка в доме должна быть доброжела­тельной и спокойной. Ограничьте количество от­влекающих и раздражающих предметов и шумов.

Желательна отдельная комната, не перегружен­ная мебелью, без ярких картинок на стенах, со спо­койным интерьером, без телевизора.

Оберегайте малыша от переутомления и чрезмерного возбуждения: не надо посещать места больших скоплений людей (рынков, массовых гуляний, магазинов). Во время игр лучше ограничивать ребенка одним товарищем. Необходимо вместе с тем давать малышу возможность расходовать его бьющую через край энергию, направив ее в «мирное русло»: полезны длительные прогулки, занятия ритмикой, танцами, плаванием.

Учитель-дефектолог Коротина А.В.