Часы

Календарь

< Октябрь 2018 >
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 24 25 26 27 28
29 30 31        

Автоматический перевод

Russian English French German Italian Portuguese Spanish

Статистика

Полезные ресурсы

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Наш адрес

г . Славгород ,
ул. Ленинская, 32.
тел: 7-87-83 
факс: 7-83-45
е-mail: slavgorod-roo@tut.by

Администратор

Войти

Кто сейчас на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 40 гостей на сайте


Дошкольное образование
| Печать |

Жизнь каждого из нас начинается одинаково – со встречи с любимым человеком-матерью.

С мамой ассоциируется все самое родное и теплое в нашей судьбе. МАМА - первое слово, которое произносит малыш.

14 октября отмечается День матери. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

На базе государственного учреждения образования «Поповский ясли - сад», накануне Дня матери, прошло мероприятие, которое было посвящено самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивы, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Каждый ребенок выражал в своем поздравлении всю свою любовь и нежность к своей маме.



 

 
| Печать |
18.10.18 10:59

 

«Мамин праздник»

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День матери», занимает особое место. Этот праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность, заботу и ласку.

Ежегодное проведение мероприятий, посвященных этому дню, стало доброй традицией в государственном учреждении образования «Ясли - сад №3 г. Славгорода». Накануне в учреждении был проведён комплекс мероприятий, охватывающий воспитанников всех возрастных групп и педагогов. Дети вместе с воспитателями разучивали стихи и песни о маме, провели увлекательные тематические беседы, читали сказки, рассказы о матери, рисовали портреты мам.

К празднику была оформлена выставка поделок «Мамины руки не знают скуки». Живой неподдельный интерес был вызван ко всем поделкам из природного материала изготовленных руками нежных и милых мама воспитанников. В течение всего дня воспитанники и педагоги могли наслаждаться красотой сотворенной руками матерей, а дети и педагоги в свою очередь приготовили для мам хорошие теплые слова.

Хочется поблагодарить всех мам, за участие в выставке, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение.

Пусть совместная подготовка к праздникам и различным выставкам, останется навсегда доброй традицией наших семей!

Заместитель заведующего по ОД Павленко Е.М.

 

 
| Печать |
15.10.18 14:42

«Эмоциональное благополучие у дошкольников»

Дошкольный возраст – это возраст, в котором начинает складываться личность ребенка. На этапе дошкольного детства формируется эмоциональная сфера и отношения ребенка в системе «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый». Именно поэтому так важно изучать особенности благополучия дошкольника, для того чтобы помочь ему адаптироваться в жизни. В государственном учреждении образования «Ясли –сад№3 г. Славгорода» формирование эмоционального благополучия ребенка дошкольного возраста изучается в разных областях: семья, детский сад, образ «Я».

Ходить, говорить, читать и писать ребенок обязательно научится, а вот чувствовать, сопереживать, общаться, фантазировать и любить – этому обучиться сложнее.

Здесь и приходит на помощь совместная деятельность воспитателей, родителей и педагога- психолога, которая формирует эмоциональный мир ребенка, делает его ярким и насыщенным.

Главное, чтобы дети научились любить: всех вместе и каждого отдельного человека, который встретится на их пути. А для этого, прежде всего, нужно научиться любить самого себя. А это так трудно! Также не просто сохранить детскую спонтанность, способность к творчеству. Не загонять вглубь себя, свои чувства, а осознавать и выражать их – это тоже нелегкая задача. А уж научиться управлять своим гневом и страхом – это крайне тяжело. Детям нужно уметь доверять миру и отдельному человеку. Уметь работать вместе с другими, сотрудничать с ними. Но главное – стремиться, не только получать что-то от людей, но и отдавать им хотя бы капельку самого себя, своей радости, своего тепла.

Во всем этом и заключается сохранение эмоционального благополучия детей дошкольного возраста.

Эмоциональное общение ребенка со взрослым — необходимый период его жизни. Никакой, даже самый тщательный уход за малышом не может заменить ему этого общения. Отсутствие его серьезным образом сказывается на развитии ребенка: он растет вялым, безынициативным, его познавательная деятельность и речь отстают от нормальных показателей, возникают трудности в общении с окружающими. Если ребенок растет равнодушным, если взрослый не представляет для него объект привязанности, вряд ли последний станет для него авторитетом в дальнейшем. Ощущение же нужности другому, которое может появиться у ребенка только в личностном общении,— необходимое условие для возникновения чувства безопасности, повышенного жизненного тонуса, уверенности в себе.

В настоящее время увеличилось число детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью

Сегодня, как никогда, широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. А эмоциональное развитие является одним из новых направлений в развитии личности.

Известно, что детские эмоции характеризуются импульсивностью и лишь со временем перерастают в более устойчивые привязанности, симпатии и антипатии, на основе которых с годами складываются такие эмоции и чувства, как любовь и ненависть, дружба и взаимопонимание и т.д. В наше время, когда сеть телевидения, литература опутаны насилием и убийствами, унижением достоинств другого человека, эмоциональное развитие ребенка является особенно актуальным.

Интерес к проблеме психологического здоровья, в том числе и эмоционального благополучия, вызван тем, что с каждым годом появляется все больше детей с отклонениями в эмоциональной сфере.

Воспитание через эмоциональное воздействие – очень тонкий процесс. Основная задача заключается не в том, чтобы подавлять и искоренять эмоции, а в том, чтобы надлежащим образом их направлять

Невозможно, да и не нужно, полностью оградить ребенка от отрицательных переживаний. Их возникновение в детской деятельности может сыграть и позитивную роль, побуждая к их преодолению. Важной здесь является интенсивность: слишком сильные и часто повторяющиеся отрицательные эмоции приводят к разрушению действий (например, сильный страх мешает ребенку прочитать стихотворение перед публикой), и, становясь устойчивыми, приобретают невротический характер. Безусловно, воспитатель или взрослый должен главным образом ориентироваться на положительное подкрепление деятельности дошкольника, на то, чтобы вызвать и поддержать у него положительный эмоциональный настрой в процессе деятельности. С другой стороны, ориентация дошкольника только на получение положительных эмоций, связанных с успехами, тоже является малопродуктивной. Изобилие однотипных положительных эмоций рано или поздно вызывает скуку. Ребенку (как и взрослому) необходим динамизм эмоций, их разнообразие, но в рамках оптимальной интенсивности.

Наша работа выполнена с детьми старшего дошкольного возраста в количестве 30 человек, поскольку в этом возрасте вопросы, связанные с эмоциональным благополучием ребенка приобретают особую актуальность. На основании анализа психолого-педагогической литературы были выделены следующие предпосылки эмоционального благополучия детей: общее эмоциональное состояние, характер самооценки, отношения в семье.

Испытуемые были разделены на две группы. В первую группу испытуемых входили дошкольники, у которых формирование особенностей эмоциональной сферы соответствовало норме развития. Во вторую группу были включены дошкольники с проблемами в развитии эмоциональной сферы (с признаками агрессивности, тревожности, с низким уровнем самооценки, с проблемами в семье).

При построении системы целенаправленной работы по изучению эмоционального благополучия детей дошкольного возраста мы придавали особое значение диагностике их эмоционально-личностных особенностей.

Для определения эмоционального благополучия ребенка использованы следующие методики:

Рисуночный тест «Моя семья», позволяющий выявить эмоциональное отношение ребенка к семье: эмоциональное благополучие, эмоциональная нестабильность, эмоциональное неблагополучие В.К.Лосевой , графическая методика «Кактус» М.Памфиловой , выявляющая состояния эмоциональной сферы ребенка, наличие агрессии, ее направленности и интенсивности, методика «Страхи в домиках», выявление количества детских страхов. По результатам исследования эмоционального благополучия дошкольников были сделаны соответствующие выводы.

По результатам исследования эмоционального благополучия дошкольников были сделаны соответствующие выводы. Первая группа испытуемых имеет следующие показатели:

-с высоким уровнем (50%);

- со средним уровнем(35%)

-с низким уровнем(15%).

Вторая группа, имеющая проблемы в развитии эмоциональной сферы, показала противоположные результаты:

-с высоким уровнем (10%);

- со средним уровнем(40%)

-с низким уровнем(50%).

Следующим этапом диагностического исследования стало выявление уровня самооценки детей старшего дошкольного возраста. И здесь результаты оказались достаточно информативны. Показатели первой группы испытуемых следующие:

-с высоким уровнем (85%);

- со средним уровнем(15%)

-с низким уровнем(0%).

Вторая группа, имеющая проблемы в развитии эмоциональной сферы, показала средние результаты:

-с высоким уровнем (35%);

- со средним уровнем(50%)

-с низким уровнем(15%).

Исходя из результатов диагностики была подобрана «Программа социально-психологической и коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста»

Для педагогов и родителей был составлен план тематических консультаций, который в полной мере отображает целенаправленную ежемесячную работу по данной проблематике .

Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты можно учитывать в практике психологического консультирования, психодиагностике, групповой и индивидуальной работе с родителями. Результаты проведенного исследования могут быть использованы в своей работе психологами, дефектологами, педагогами для создания и реализации программ психокоррекционных и развивающих занятий, а также разработки комплекса рекомендаций для родителей.

 

 
| Печать |
09.10.18 10:25

 

Играя развиваемся.

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». (Сухомлинский).

В государственном учреждении образования «Гиженский ясли-сад» игры и занятия для малышей – являются важной и сложной работой.


Когда ребенок собирает пирамиду, пазлы, игры – вкладыши, проталкивает мелкие игрушки в кубик с прорезями, листает или мнет книжку он исследует мир, открывая каждый раз для себя всё новые и новые свойства, закономерности.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

Играя ребенок вырабатывает в себе такие качества, как логическое мышление, творчество, усидчивость. У него развивается мелкая моторика, фантазия, цветовосприятие, терпение, вырабатывается наблюдательность и способность концентрировать внимание.

Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев. (Сухомлинский В.А.)

 

 
| Печать |
05.10.18 12:00

Сотрудники Славгородского районного историко-краеведческого музея успешно сотрудничают со многими дошкольными учреждениями нашего города. Экскурсии для дошкольников в местный историко-краеведческий музей, как один из способов организации образовательной деятельности с детьми в ГУО «Ясли-сад №4 г.Славгорода». Мы хорошо понимаем, что экскурсионная деятельность наилучшим образом позволяет познакомить детей с объектами и явлениями природы, с особенностями организации человеческой жизнедеятельности в естественной обстановке. Экскурсии по музею способствуют развитию познавательного интереса, связной речи дошкольников. Здесь же они получают патриотическое воспитание, суть которого состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей. В доступной для дошколят форме им рассказали об истории и культуре малой Родины. Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию и прониклись новыми впечатлениями. Экскурсию проводила старший научный сотрудник- Стасенко В.С.


Заместитель заведующего по

основной деятельности В.А.Шумилова

 

 
« НачалоПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя »

Страница 1 из 12