Часы

Календарь

< Апрель 2019 >
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Автоматический перевод

Russian English French German Italian Portuguese Spanish

Статистика

Полезные ресурсы

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Наш адрес

г . Славгород ,
ул. Ленинская, 32.
тел: 7-87-83 
факс: 7-83-45
е-mail: slavgorod-roo@tut.by

Администратор

Войти

Кто сейчас на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 78 гостей на сайте


Охрана детства

 

Охрана прав детства

Специалист, курирующий направление:

Мельникова Екатерина Владимировна,

методист Славгородского районного учебно-методического кабинета;

ул. Ленинская, 32.

тел. (02246) 78174

 

 
| Печать |
15.04.19 14:30


Разбирались вместе: конфликты с близкими людьми

 

Война продолжается только до тех пор, пока воюют обе стороны. Хотите мира – перестаньте воевать. Хотите мира – создайте его сами.

 

Можно ли прожить семейную жизнь без ссор, скандалов и конфликтов? На этот вопрос нельзя ответить однозначно, но специалисты из ГУО «Славгородский районный социально-педагогический центр» 10.04.2019г. вместе с  участниками родительского клуба «Надежда»,  попробовали найти истину. Заседание клуба прошло в форме кейс-стадии «Супружеские конфликты». Кстати, кейс — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Суть кейс-стадии состоит в том, что в основе его используются описания конкретных ситуаций или случая. Так родители разобрались с понятием «конфликт», «конфликтоген», разобрали основные причины супружеских конфликтов, и в деловых играх, ситуациях закрепили полученные знания.

В процессе групповой работы участники пришли к выводу о том, что следствием конфликтных ситуаций нередко становятся обиды, взаимные претензии, горечь, разочарование, прекращение отношений.

altalt

Главный вывод, который сделали участники заседания: нужно уметь разрешить конфликт так, чтобы воспользоваться главным шансом, который он предоставляет – это понять важность друг друга и наладить еще более близкие, доверительные отношения.

На заседании присутствовали гости: заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних Юлия Неплашова, методист учебно-методического обеспечения деятельности учреждений образования по вопросам защиты прав детства Екатерина Мельникова.

По завершении заседания участникам были предоставлены буклеты «Разрешение конфликтных ситуаций в семье», «Десять советов, как улучшить семейную жизнь».

 

 

Педагог-психолог ГУО «Славгородский районный социально-педагогический центр»

Васькович Юлия Владимировна


 
| Печать |
11.04.19 14:19

Семья тысячами нитей связана с обществом, государственными организациями и учреждениями. Она чутко реагирует на все изменения, которые происходят в общественной жизни страны. Внутрисемейные процессы, в свою очередь, оказывают воздействие на общество. Поэтому необходима постоянная забота государства и общества о семье.

В основе семейного воспитания лежит семейное право, которое закреплено Конституцией страны, законодательными документами о браке, семье, правах ребенка и защите материнства и детства. Важное место среди документов, гарантирующих жизнь и здоровье детей, занимает Международная конвенция ООН «О правах ребенка», принятая в 1989 году и ратифицированная Верховным Советом Республики Беларусь в июле 1990.

В соответствии с Конвенцией родители гарантируют свободу и достоинство своих детей, создавая в семье условия, при которых они могут состояться как личности и граждане, обеспечивая предпосылки для их свободной творческой жизни. Конвенция предоставляет новую возможность проявить конкретную любовь к детям. В то же время известно довольно значительное количество фактов лишений и злоупотреблений, жертвами которых становятся дети. Вот почему родителям в каждой семье нужно усвоить такие положения Конвенции, как право ребенка на жизнь и право ребенка на родителей.

Читать полностью
 
| Печать |
28.03.19 16:08

Что такое правонарушение и как его избежать? 

Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых.  К сожалению, не каждый подросток, осознает какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.

Что такое правонарушение?

Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность. 

 Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).

Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими (деликтными).

Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, дисциплинарную,  гражданско- правовую.

            1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

            2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

            3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

             4.Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики,  то есть создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей: выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм, изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности,  своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся определенного возраста, использование возможностей ученического самоуправления,  вовлечение в проведение школьных мероприятий, работа с неблагополучными семьями.

    Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям.

      Выделяют следующие стадии откланяющегося поведения подростков:

- неодобряемое поведение – поведение, связанное с шалостями озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством;

- порицаемое поведение - поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности);

- девиантное поведение - нравственно отрицательные действия и поступки,  принявшие характер систематических или привычных (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность воровство и т. д.);

-   предпреступное поведение - поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе, хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т. д.);

 - противоправное или преступное поведение - поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

Признаками проблемных детей могут являться:

1. Уклонение от учебы вследствие:

– неуспеваемости по большинству предметов;

– отставания в интеллектуальном развитии;

– ориентации  на другие виды деятельности;

– отсутствия познавательных интересов.

2. Низкая общественно-трудовая активность:

– отказ от общественных поручений;

– пренебрежительное отношение к делам класса;

– демонстративный отказ от участия в трудовых делах;

– пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.

3. Негативные проявления:

– употребление спиртных напитков;

– употребление психотропных и токсических веществ;

– тяга к азартным играм;

– курение;

– нездоровые сексуальные проявления.

4. Негативизм в оценке действительности.

5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

– грубость;

– драки;

– прогулы;

– пропуски занятий;

– недисциплинированность на уроках;

– избиение слабых, младших;

– вымогательство;

– жестокое отношение к животным;

– воровство;

– нарушение общественного порядка;

– немотивированные поступки.

6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

– равнодушное;

– скептическое;

– негативное;

– ожесточенное.

Почему формируется такое поведение?  Что влияет на подростков?

1. Неблагоприятные условия семейного воспитания.

Для ребенка самый действенный образец это его родители. Асоциальное (поведение, противоречащее общественным нормам и принципам) поведение родителей: систематическое пьянство, скандалы, разврат, проявление жестокости.

2. Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей.  Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей. Однако если это общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным образом отражается на моральном развитии и поведении детей.

3. Гиперопека. Нет свободы выбора у ребенка, так как  родители  боясь, чтобы их дети не наделали ошибок,  не дают им жить, все стараются решить за них. Следствие - инфантильность, несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка.

4. Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера.

5. Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей. Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления.


                                                                                                                                                        Татьяна Потёмкина педагог социальныйГУО «Славгородский районный социально-педагогический центр»


 
| Печать |
27.03.19 11:26

СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ

Межличностные конфликты проявляются во взаимодействии между двумя и более лицами, где субъекты противостоят друг другу и выясняют свои отношения. Одним из примеров межличностных конфликтов являются семейные конфликты.

Разные виды конфликтов на различных этапах становления семьи находятся за пределами правового регулирования. Никакая норма права не может обязать человека быть выдержанным, спокойным, уступчивым, внимательным. Это зависит от самого человека, его умения управлять собой, уступать и идти на компромисс. Это умение приобретается в результате самовоспитания и работы над самим собой.

Объективной стороной семейного конфликта являются отклонения в поведении супругов, во взаимоотношениях с другими членами семьи, столкновения позиций по поводу одного и того же вопроса в жизни семьи. Субъективная сторона семейного конфликта проявляется в том, что супруги и другие члены семьи в сложившейся ситуации не могут найти единственно правильное решение.

Таким образом, семейный конфликт – противоречивое поведение супругов и других членов семьи в сфере семейных отношений (как личных, так и имущественных), столкновение их амбиций с целью установления собственного приоритета в решении жизненно важных вопросов семьи.

Семейные конфликты можно классифицировать по следующим признакам:

1) по субъектам конфликтной ситуации – конфликты между супругами; супругами и их детьми; супругами и родителями каждого из супругов; бабушками и дедушками и их внуками и т.п.;

2) по содержанию конфликта – несовпадение чувств и реальных отношений супругов; несовпадение подходов к воспитанию детей, к ведению домашнего хозяйства; вмешательство родителей супругов в семейную жизнь и т.п.;

3) по сфере проявления конфликтов – личные и имущественные конфликты между супругами, в отношениях между родственниками и т.п.

Жизнь семьи не ограничивается эмоциями и чувствами, поскольку личные взаимоотношения мужа и жены дополняются правами и обязанностями, вытекающими из зарегистрированного между ними брака. Глава 5 Кодекса о Браке и Семье Республики Беларусь определяет права и обязанности супругов. Однако не всегда эти права реализуются по взаимному согласию, что приводит к конфликту между мужем и женой. Например, при вступлении в брак супругам предоставляется возможность оставить свои добрачные фамилии, либо выбрать фамилию одного из них в качестве общей фамилии, либо присоединить к своей фамилии фамилию другого супруга. Разрешение этого вопроса в случае несогласия с доводами друг друга в конечном итоге может привести к возникновению конфликтной ситуации.

Читать полностью
 
« НачалоПредыдущая123456789СледующаяПоследняя »

Страница 1 из 9